Previous Page  105 / 190 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 105 / 190 Next Page
Page Background

Это большое искусство - уметь давить на глаза. Один мой знако-

мый так любил это занятие, что ослеп, о чём, впрочем, нисколько

не жалеет, ибо с закрытыми глазами научился видеть гораздо боль-

ше, чем видел прежде с открытыми.

То, как мы думаем (ударение, пожалуйста), ключ, по-моему,

к кинематографу будущего. Может быть, и в целом к искусству

(если не забывать, что цель искусства не просто передать лич-

ность творца, а передать её искусно).

Между прочим, сказанное выше непосредственно связано с

этикой. Думать по плану - убивать свободу ассоциаций, насило-

вать и уродовать природу. Творчество и свобода - синонимы. Че-

ловек должен расти свободно, ибо он растёт для творчества.

Пусть рост его идёт по тем путям, по которым идёт. Это будет

только хорошо - человек (каждый!) от природы добр. Теперь это

все знают.

Как видите, я думаю совершенно так же, как и вы.

Дальше всё понятно.

* » »

Свеча - она живая, электрическая лампочка мне враждебна.

Когда горит свеча, предмета неподвижны, а их тени мечутся,

движутся, сталкиваются, разбегаются.

Свеча горит очень тихо, лампочка всё время вопит.

В детстве я жил в деревне, читая при ёлочных свечах, а ког-

да они у нье кончились, то при лампаде. От лампады почти нет

света, только небольшой кружочек, читаешь совсем близко от на-

бухшего в масле фитилька, похожего на гусеницу. И строчки кажут-

ся написанными крупными буквами, а повествование - очень значи-

тельным. Жаль, что мне тогда не попалось стихов.

Когда уставали глаза, я лепил. Фигурки были маленькими, а

теш огромными, они разбегались в углы комнаты., Появлялся хозя-

ин, брал лампаду, ставил её перед иконой и начинал красиво и

прилично молиться. Читать становилось темно.

Прошло много лет, и вот я - взрослый, икон у меня нет.

Вдоль стены книги, за окном - большой город. Но иногда я гашу

свет и зажигаю свечу на окне. Между прочим...

103