

— Ладно, иди! — махнул он рукой. Потом, заметив, что
она вдруг помрачнела, добавил: — Желаю успеха!..
Тридцатого апреля днем три группы подрывников по
кинули Яновские леса и направились к заранее намечен
ным пунктам. Оттуда они с наступлением темноты долж
ны были выйти на операцию. Ева вошла в группу, кото
рой командовал майор Громов.
Солнце уже скрылось, когда местный рыбак на лодке
переправил партизан на левый берег реки Сан между го
родами Сталева-Воля и Ниско. Подрывники хорошо знали
эту местность. Около часа они отдохнули в кустах, а по
том в полном боевом порядке — впереди два разведчика,
за ними бойцы боевого охранения, а еще сзади, метров на
двести, основная группа с тремя ящиками взрывчатки,
с катушками трофейного телефонного кабеля и взрывным
устройством — двинулись к железной дороге и залегли в
низине. Поезда ходили здесь часто, поэтому дорогу надо
было заминировать как можно быстрее. По заранее ра зра
ботанному плану каждый из участников операции занял
свое место. Четыре автоматчика ушли вдоль полотна впра
во и влево, чтобы задержать, если они появятся, немецких
патрулей. Три группы пошли минировать в трех местах
дорогу, с таким расчетом, чтобы первая мина взорвалась
под локомотивом, вторая — под десятым, а последняя —
под двадцатым вагоном.
Таким образом можно было уничтожить весь железно
дорожный состав. Раньше же партизаны подрывали толь
ко локомотив, и под откос валилось всего десять—две
надцать вагонов.
Закончив работу, минеры вернулись на позицию и вру
чили Еве три конца кабеля. Девушка подключила их к
взрывному устройству. Громов проверил: все было в по
рядке.
— Видите вон то дерево за насыпью? — показал
Громов.
— Вижу,— ответила Ева.
— Когда локомотив поравняется с ним, нажимайте на
рубильник.
— Понятно.
Буквально через минуту с правой стороны показались
две яркие точки.
— Поезд,— прошептал кто-то.
— Нет,— сказал Громов.— У локомотива три фары —
одна сверху и две снизу.
122