Previous Page  187 / 190 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 187 / 190 Next Page
Page Background

Есть в ежедневном замыкающемся кругу времени,

бесконечной це-

пи светлых и тёмных часов - один, самый смутный и неопределён-

ный, неуловимая грань ночи и дня. Перед самым рассветом есть

час, когда пришло уже утро, но ещё ночь. Нет ничего таинствен-

нее и непонятнее, загадочнее и темнее этого странного перехода

ночи в день. Пришло утро - но ещё ночь: утро как бы погружено

в разлитую кругом ночь, как бы плазает в ночи. В этот час, кото-

рыйдлится, может быть, всего лишь ничтожнейшую долю секунды,

всё - все предметы и лица - имеет как бы два различных существо-

вания или одно раздвоенное бытие, ночное и дневное, в утре и в

ночи. В этот час время становится зыбким и как бы представляет

собой трясину, грозящую провалом. Ненадёжный покров времени как

бы расползается по нитям, разлезается. Невыразимость скосбной

и необычной таинственности этого часа пугает. Всё, как и утро,

погружено в ночь, которая выступает и обозначается за каждой

полосой полусвета. В этот ча с, когда всё зыйко, неясно и неустой-

чиво, нет теней в обычном смысле этого слова: тёмных отражений

освещённых предметов, отбрасываемых на землю. Но всё представля-

ется как бы тенью, всё имеет свою ночную сторону. Это - самый

скорбный и мистический час; час провала времени, разодпания его

ненадёжного покрова; час обнажения ночкой бездны, над которой

вознёсся дневной мир; час - ночи и дня.

Л.С.Выготский

Выпуск номера осуществлён при поддержке СКО "Нева"

Союза кинематографистов Российской Федерации.