

долг требуют правосудия, а не мщения, нигде по христиан
скому закону несовместнаго, единодушно приговорили и
определили за все учиненные злодеяния бунтовщику и
самозванцу Емельке Пугачеву, в силу прописанных Боже
ских и гражданских законов, учинить смертную казнь, а
именно: четвертовать, голову взоткнуть на кол, части тела
разнести по четырем частям города и положить на колеса,
а после на тех же местах сжечь главнейших его сообщни
ков, способствующих в его злодеяниях:
1. Яицкаго козака Афанасия Перфильева четвертовать
в Москве.
2. Яицкому козаку Ивану Зарубину отсечь голову и
взоткнуть ее на кол для всенароднаго зрелища, а труп его
сжечь со эшафотом купно. И сию казнь совершить в Уфе,
яко в главном из тех мест, где все его богомерзкия дела
произведены были.
3. Яицкаго козака Максима Шигаева, Оренбургскаго
козачьего сотника Подурова и Оренбургскаго неслужащаго
козака Василия Торнова повесить в Москве.
4. Яицких Козаков: Василия Плотникова, Григория
Закладнаго, Мещерятскаго сотника Канзафера Усаева и
Ржевскаго купца Долгополова — всех пятерых высечь кну
том, поставить знаки и, вырвав ноздри, сослать на каторгу,
и из них Долгополова сверх того содержать в оковах.
Определенную злодеям смертную казнь в Москве учи
нить на болоте сего Генваря 10-го дня.
Мы всеусердно Бога молим и просим, да отвратит
впредь мечь гнева своего от врученной нам его же премуд
рым промыслом Империю, да возстановит'паки повсюду
мирное и безмятежное житие, и да укрепит всех, в оной
живущих наших верноподданных и нас самих, во всех ему
Творцу угодных христианских добродетелях.
Под сим подписано: Е К А Т Е РИ Н А .
После чтения манифеста оркестр играет туш. Зан авес откры
вается. Длинная символическая лестница ведет к трону Императрицы
Екатерины II. Граф О. перед ним читает указ императрицы. При
дворный держит на подносе дворянскую одежду, оружие и грамоту,
даруемые Айдару императрицей.
Г р а ф О.
(читает).
В первом послании первоверхов-
наго Апостола Петра сказано: «Бога бойтеся, царя чтите,
раби повинуйтеся во всяком страсе владыком не токмо
благим и кротким, но и строптивым», ибо, как в книге
7