Реформирование образовательного пространства в 1920 – 1930-е гг.

Шумилова Ольга Владимировна
Общее описание:
Источник электронной копии: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
В Национальной библиотеке Чувашской Республики оригинал печатного издания отсутствует
Документ является электронной копией оригинала: Шумилова, О. В. Реформирование образовательного пространства в 1920 – 1930-е гг. : исторический опыт (на архивных материалах Чувашии) / О. В. Шумилова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2. - С. 575-576.
Аннотация:
В исследовании в сконцентрированном виде представлены исторические особенности модернизации традиционного образовательного пространства России в 1920–1930-х гг. На основе привлечения широкого круга архивных источников проанализирована реформа школьного образования в одном из национальных регионов России – Чувашии. Сделан вывод о том, что с середины 1920-х гг. преобразования в системе образования стали более взвешенными. Несмотря на преемственность в формировании образовательного пространства именно реформы 1930-х гг. сформировали советское образовательное пространство. К середине 1930-х годов сложилась единая система школьного образования в виде начальной, неполной средней и средней школ. Подобная структура позволила осуществить принцип преемственности различных ступеней обучения и свободный переход между ними. Система школьного образования, сложившаяся в этот период, стала наиболее приемлемым вариантом, способствовавшим быстрому подъему уровня образования населения страны.